Главная страницаКонтактыФильмыФотографииРазноеОб авторе сайтаГостевая книгаКарта сайта

Видеосъемка свадьбы в Екатеринбурге    
www.VideoMike.ru    
    

      Главная | Разное | Отчет об авто-байдарочном путешествии

Отчет об авто-байдарочном путешествии

Автор текста: Михаил Ерема www.VideoMike.ru




Перед поездкой я сделал ТО1 чуть раньше срока, купил баночку «Burn», чтобы не спать. Помню, он очень помогал мне во время гонки на байдарках. И еще мне подарили атлас автодорог всея руси, довольно подробный, с картами крупных городов и плоской пластиковой линзой, чтобы рассматривать мелкие детали.
Стаж вождения на момент поездки был 11.5 месяцев (т.е. чайник), пробег машинки - 16755км.

Вечером перед поездкой я снимал очередной выпускной в детском садике, затем пол-ночи делал монтаж видео, так что к 6 утра, когда меня разбудил будильник на телевизоре, я чувствовал себя так, как будто по мне проехал бульдозер. Следующие 3 часа ушли на упаковку вещей. Байдарка, а так же все рюкзаки и сумки - все уместилось в багажнике, благо, у «Фокуса» он довольно большой. Всё пришлось тщательно упаковать, чтобы не брякало. На заднем сидении разместился кот и пакет с продуктами. В кармане сидения – 1.5 л бутылка с водой и 0.5 л бутылка из-под минералки, в которую я перелил «Burn», и вставил трубочку, чтобы иногда посасывать по дороге, т.к. пить из горлышка на ходу неудобно .

Время в отчете – по Екатеринбургу, если не указано местное. Часы мы не переводили.

01.06.2008

11:05, 0 км
Сестра сфотографировала наш экипаж у машины. Сбросил на компе все счетчики. Выехали из дома, бак практически пустой («до заправки 61 км»). Первые пару часов кот стоял на цыпочках на переднем сидении и смотрел в окно, куда его везут, а, может, дорогу запоминал.

11:46, 31 км.
Комп показывает до заправки 36 км.
Заправились на Челябинском тракте, Лукойл, 49.90*23.90. Кот успокоился, лег на заднем сидении и сделал вид, что уснул.

14:19, 236 км.
Проехали Карабаш. Подруга сидит с атласом автомобильных дорог России и ведет меня, отслеживая развязки и повороты. Комп показывает средний расход 5.0-5.6.

16:01, 305 км.
Проехали Златоуст. Башкирская дорога оказалась полным кошмаром. Шел жуткий дождь, по дороге текли реки, фары залеплены грязью, видимость плохая, плюс к тому, Златоуст – самый высокий город Урала, и, подъезжая к нему, мы заехали прямо в облака.

17:45, 418 км.
Проехали Усть-Катав
Фуры на трассе двигались черепашьим шагом. Некоторые останавливались, передохнуть, а , может, закипали. Парочка прицепов, уже полуразобранных, валялась под откосом. В горку мгновенный расход 12, под горку – 0.Итого, средний расход около 6.

19:50, 550 км.
Влетел у башкирских гаишников на 500р.
Злые башкиры дежурят через 3.5 км от того места, где знак 3.20 «обгон запрещен» стоит, а знак 3.21, «конец обгонзапрещена» не стоит. Естессно, после 6-8 часов по горам, когда можно-нельзя-можно-нельзя, крышняк едет, и можно не отследить. Дорога прямая, видимость в обе стороны отличная, и сплошная полоса предательски сменяется на прерывистую. Естессно, легковушки толпой рвутся обгонять надоевшие фуры. Тут их и ловят. Сторговался на 400р.

22:33, 708 км.
Проехали Кандры. Дожди постепенно остаются позади, на Урале и в Башкирии

02.06.2008

00:45 835 км.
Суходол, Самарская область.
Хотел дотянуть до Самары на одном баке, но, видимо, не удалось.
Комп показывает до заправки 79 км.
Заправился Лукойл, 46.69*23.30. Выяснилось, что чем дальше от Екатеринбурга – тем бензин дешевле. Кот устроился сидеть в позе «копилки», на подлокотнике между передних сидений, и клюет носом, борясь со сном. Периодически он залезал мне на колени, и сворачивался клубочком, а я прогонял его обратно, на заднее сиденье или подлокотник.

03:00 Остановились поспать. Выяснилось, что спать в машине очень неудобно, несмотря на усталось. прикорнули минут на 50, попили кофе из термоса, побегали вокруг машины - и в дорогу. Температура «за бортом» +7°С. Выгулял кота, побегал кругами вокруг машины, немного полегчало. Поехали дальше.

05:55 1018 км.
Въехали в Самару. Самара поразила отличными дорогами, чистотой и реверсивными светофорами. Поплутав немного по городу, я подъехал к такси, спящему на перекрестке, постучал в окно, и спросил, как проехать в Волгоград. Таксист секунд на 40 «завис», потом пробормотал «вопрос, конечно, интересный...» Потом опять «завис», и начал чесать затылок. Я переформулировал вопрос, типа, «а как тогда выехать из города, покажи пальцем». Он сказал «туда», и мы поехали. Думаю, если бы меня в Ёбурге в 4 утра разбудили, и спросили, как проехать во Владивосток, я бы тоже не сразу ответил.

06:40
Выехали из Самары.

07:15
Проехали Чапаевск.

10:41 1234 км.
Проехали Пугачев, Саратовская область.
В Поволжье вдоль дорог частенько стоят фанерные муляжи ДПС-ных машин, все испуганно сбрасывают скорость, и волей-неволей притормаживают у киоска с пивом-рыбой-раками, расположившемся рядом.
То ли муляжи поставили гайцы, чтобы водители слишком не разгонялись, а киоски появились позже, в том месте, где все притормаживают, то ли продавцы сами их установили, чтобы народ мимо не проезжал.

14:28 1483 км.
Энгельс. Пересекли Волгу по мосту, потом я передумал ехать по правому берегу, и повернул обратно. Как выяснилось, зря. Получился крюк километров 20-30. На правом берегу перекусили, выгуляли кота, и поехали через мост обратно на левый.

16:00 1666 км.
Ровное.
Заблудился в дорогах. Карта немного врала, а найденный в интернете маршрут, по запросу, исключающему паромы, тоже наврал и запутал нас. Заправки там встречаются редко, и я, не расчитав, чуть не застрял на трассе. После того, как комп начал показывать «до заправки 0 км» я проехал еще примерно 20. Вернулся назад в Ровное, заправился:
18:00 ТНК, 30*23.50

Долго кружили, и искали дорогу, обозначенную в маршруте, потом оказалось, что по территории Волгоградской области она построена, а по территории Саратовской – нет. Есть только колея в жидкой глине, где только на тракторе ездить.
Ехал долго, осторожно, чтобы не сесть на брюхо, и не поцарапать борта о высокие стенки колеи. На границе с Волгоградской областью глиняная мяша сменилась прям-таки взлетной полосой с идеальным покрытием. Дорогой этой, видимо, несколько лет никто не пользовался, т.к. из трещинок торчали травинки. Еще дорогу облюбовали вороны, которые никак не желали улетать, и зайцы. От зайца я увернулся, а одну из ворон сбил. К счастью (для меня), вскользь, капот не помят, лобовое стекло не разбито.
Не спеша «тошнил» 160 км/ч, дорога такая ровная, что «Фокус» будто стоял на месте. Неожиданно навстречу - трактор с то-ли боронилкой, то-ли поливалкой, это такая конструкция метров 15 шириной, полностью перекрывающая и дорогу, и обочину. Видно, легковушки здесь появляются не каждый день. К счастью, когда я уже хотел бросаться в кювет, он меня увидел, и резко повернулся боком, т.е. этой своей боронилкой-поливалкой вдоль дороги. Уф, проскочил.

Пересекли ерик Еруслан по парому. На паром, расчитанный на «Жигули» и «Зилы» забрался с трудом, сходни были опущены слишком низко, брюхо цеплялось. Билет на паром стоил 150р.

22:40 1925 км.
Въехали в г. Волжский.
На посту ждала западла: Сразу за знаком 3.17.3 «стоп – контроль» стояла машина, гаец рылся у нее в багажнике. Я, получается, стоял перед знаком. Машину отпустили, мне махнули, я встал на ее место. Тут же у меня забирают права и отправляют в постовую будку, платить взятку. Там меня стали убеждать, что я нарушил знак 3.17.3, и права у меня изымаются на срок до 4 месяцев. Типа, я должен был оставаться стоять перед знаком, чтобы меня досмотрели, и только после этого заезжать за знак. Долго торговался, с трудом убедил мента, что 400 р. «спасут отца русской демократии».
Заправился Лукойл, 40*23.60 По-моему надули, не могло туда столько влезть, т.к. за 250 км до этого я уже залил 30 л.

В Волжском мы немного заплутали. На послу, вроде, сказали, что сворачивать на объездную надо за итальянским трубным заводом. Поискал «языка», чтобы уточнить, где проехать, вижу, вдоль дороги идет интеллигентного вида мужчина, на вид около 50, с бородкой, в очочках, бодренький такой. Спрашиваю, как проехать на Ахтубинск, он на чистом итальянском объясняет, что затрудняется помочь, так как сам не местный, и по-русски не понимает, только итальяно. Я поехал дальше, по-английски извинившись перед ним за беспокойство.

03.06.2008

Перед Ахтубинском меня начало «плющить», «Burn» кончился, начались галлюцинации от усталости, и мы остановились около придорожной кафешки, чтобы поспать. Кота толком выгулять не удалось, т.к. вокруг крутились 5-6 собак-попрошаек. Он так и не погадил, и я переживал, что он «наделает» мне в машине.
Моя привычка ездить полулежа, расслабившись, когла локти лежат на подлокотниках, руки на коленях, а пальцы придерживают руль снизу, привела к тому, что за двое суток у меня на локтях образовались кровавые пузыри мозолей. С удивлением обнаружил также на правой ноге что-то вроде пролежней, там, где икра ноги касается торпеды. Решил пока ехать по другому, т.е. держаться за руль выше центра, руки держать на весу, а ногу – так, чтобы не касалась торпеды.
Поспали примерно 2.5 часа. Я скорее лежал с закрытыми глазами, чем спал.
Когда немного полегчало, поехали дальше.

07:47 2130 км.
Въехали в Харабали, местное время 05:47, температура «за бортом» 13°С
В том месте, где я планировал начать водную часть похода, у паромной переправы, к реке было не подъехать из-за паводка. Чуть не уронив машину с насыпи, я вернулся, и решил стартовать не на Ахтубе, а на Ашулуке. Заехал опять в Харабали, договорился в частном доме, что оставлю у них в огороде машину. Предложил 300р за шесть дней, как у себя, на дворовой стоянке у дома, они согласились.
Выгрузил байдарку и все вещи на берегу, машину загнал в огород, вернулся пешком на реку и стал собирать судно, периодически веслом отгоняя от кота местных собак.

Время для поездки было выбрано исходя из опыта прошлых лет, когда у меня в начале июня был спад заказов на свадьбы.
На реке, как оказалось, в это время - сезон мошек.
Раньше я бывал в Поволжье в июле-августе,в эти месяцы там рай земной, копеечные арбузы, фрукты, мягкий климат и никаких насекомых.
Я и не знал, что мошки так противны. Они лезли в глаза, в уши, и жутко кусались. Я успокаивал себя мыслью, что вот сейчас поплывем, и на воде их сдует. Позже оказалось, что мошек ничем не возьмешь. Никакие комариные «вонючки» их не отпугивают, и ветер не сдувает.

11:05
Отплыли.
Прошло ровно через двое суток после выезда из дома.

Чтобы попасть в Ахтубу, пришлось примерно 6 км пройти по Ашулуку против течения. Учитывая паводок, течение было довольно сильное. С удивлением обнаружил, что, не смотря на то, что я двое суток почти не спал, был в напряжении, и смертельно устал, с веслом я чудесно отдыхаю, и быстро набираюсь сил. После обеда на маленьком островке я полностью вошел в норму и чувствовал себя хорошо.
Мошки продолжали доставать, я соорудил подруге накомарник из капюшона куртки, сетки от палатки и кепки, себе – из соломенной шляпы, бинта и скотча.



Все это мало помогало, т.к. мошки лезли в щели, шли «пешком» под одеждой, и кусали в самых неожиданных местах.
Вечером у кота из-за мошек случилась истерика, он катался по земле, орал, и скреб морду лапами. Веки у него опухли от укусов, глаза – щелочки, вид- помятый.



Вообще-то, Ахтуба – самая рыбная река России, сюда толпами съезжаются рыбаки, даже из-за границы приезжают. В июне, однако, рыбаков не было, видно всех съели те же мошки.
В первый день, несмотря на усталость, прошли около 40 км, что довольно много для равнинной реки.
Я решил укоротить отпуск, и пройти маршрут как можно быстрее, пока нас не съели окончательно.


04.06.2008
Началась жара, температура около 30°С, но загорать и купаться не получалось, т.к. мошки жрут. На всех фотографиях они так же присутствовали на переднем плане.



Забегая в деревню за продуктами, купил у местной бабули накомарник за 100р. Поразительно, но местных мошки почти не кусают. Говорят, что у местных в крови постепенно вырабатывается какое-то вещество, действующее на мошек угнетающе, и мошки их уже не жрут. Разговаривал с местными, они были без накомарников, и вроде бы нормально, я же был облеплен этими насекомыми, и сгребал их с себя горстями. За день мы отмахали километров 60, прошли Ахтубу, ер Кирпичный, Митинку, и уже шлёпали по Волге.
Обедать, да и просто перекусывать приходилось так: на берегу ставится палатка, потом все трое проскальзывают в нее, стараясь не впустить насекомых, и втаскивают продукты. В палатке можно ненадолго расслабиться и снять накомарник и куртку.

05.06.2008
С песчаной пустыни, на счастье, подул горячий сухой ветер, и на пару часов удалось расслабиться и позагорать.



Я жутко сгорел, даже поднялась температура. У кота сгорели надбровные дуги, где шерсть пореже. Уговорил его поплавать. Вроде полегчало.



С подругой ничего не сделалось, у нее кожа легко загорает. Вечером, преодолев сильную, почти морскую, волну около шлюзов, остановились перед городом Нариманов. До Астрахани осталось километров 70, и я решил разбить последний участок на 2 дня.

06.06.2008
Плыли весь день. По вечерам стало тепло, погода отличная, днем-солнечно, ночью видно звезды. Температура днем около 30, но на воде не жарко. Ночью – 20-25. Паводковая вода спала, подсохли пляжи, растянутые на десятки километров. Мошки достали.
Остановились поздно вечером, шатаясь от усталости, выбрались на северной оконечности о. Городского. Волга в этом месте делит Астрахань на две половины, старый и новый город, соединенные мостом, а посередине реки – остров Городской с отличными песчаными пляжами, на которых, естественно, сейчас не было ни одного человека
Всего по реке за 4 дня было пройдено около 200 км.

07.06.2008
С утра, пока кидали в байдарку вещи, местные островные вороны заманили кота в кусты, он сдуру поверил, что они хромые и раненые, и побежал на них охотиться. Едва успел отбить, а то бы заклевали. Пройти оставалось километра 2, до речного порта, в устье Кутумки, где я планировал разобрать байдарку. Еще не доплыв до набережной, увидел, что на берегу стоит газель, спросил, не подбросят ли до вокзала, вроде договорились.
Наскоряк, часа за полтора собрались, погрузили все вещи в газель. Газелист, по дороге проникнувшись нашим рассказом о походе, деньги брать отказался.
На вокзале мы купили билет до г.Харабали на 11:41 местного, и 0.5 баночку «Burn», чтобы не спать в дороге.
Часам к 15 благополучно доехали до автостанции Харабали. За билеты, вместе с багажом, вышло примерно 450р.
На автостанции я оставил кота и подругу сторожить вещи и побежал за машиной. Оказалось, что от автостанции до огорода с машиной далеко, километров шесть. Ничего, полезно размять ноги трусцой.
Машина поразила меня толстым слоем грязи и мошек. Эх, надо было все-же отмыть ее перед тем, как плыть, а то за четыре дня на жаре мошки прикипели намертво.

19:08 2229 км.
Стартовали из г. Харабали.
Температура «за бортом» +26°C, в машине +30°C
Когда сворачивал налево к заправке, заметил, что руль вдруг потяжелел, и наступила тишина, т.е. даже вентилятор салона замер. Кое-как вырулил, завел движок, вписался в поворот. На заправке не оказалось 95-го бензина, мы вышли из машины сфотографироваться у знака «Харабали», – видим, на этом же повороте авария, столкнулась «Жига» и «Уазик» оба – в хлам. Местные авторитетно заявили, что перекресток этот пользуется дурной славой, и то, что у меня на ходу вдруг вырубилось зажигание – это всё из-за несчастливого места.



Позже выяснилось, что это косячил базовый блок сигналки «Pandora», он потом еще несколько раз вырубал мне зажигание в жару. Просто на том перекрестке это случилось с ним в первый раз. Потом, дома, мне заменили его по гарантии.

На обратном пути решили заехать на соленое озеро Баскунчак, однако, немного заблудились, и добрались до него уже на закате, в 21:00 по местному времени. Удалось сделать несколько снимков. Мы набрали на память соли (напополам с мошками, естественно), и поехали обратно к трассе на Волжский.




08.06.2008

07:55 2585 км.
Въехали в Волжский.
На посту ГАИ наблюдал картину: местные дрессированные водители подъезжают к знаку 3.17.3 «стоп – контроль», останавливаются, считают до десяти, потом жалобно смотрят в сторону будки, в которой у окна дремлет гаец (шестой час утра по местному), и проезжают дальше. Пришлось сделать так же.
С плотины Волжской ГЭС, между Волжским и Волгоградом, открывается потрясающий вид на Волгу внизу. Перепад уровня, как будто, метров 150-200, может и меньше, но на глаз он кажется огромной пропастью.
В Волгограде, естественно, заехали на Мамаев курган. Нашли его легко, по карте в атласе. Я раз 10 проезжал под ним на поезде, и вот впервые увидел все с близкого расстояние. С котом на плече, штативом и фотиком мы пошли по бесконечной лестнице наверх.



Родина-мать оказалась потрясающим сооружением. Нарочито-грубая, и в то же время невесомо-воздушная. Зал воинской славы, да и вообще весь комплекс сделан по принципу античных храмов зевса, и т.п.
Колонны, арки, бассейны, огромные скульптуры, рядом с которыми чувствуешь себя муравьем. Рядом с Родиной-Матерью – красивый храм из светлого кирпича, который издалека смотрится как чешуйки.
Поскольку кот терпел уже сутки, мы сходили с ним в рощу недалеко от мемориала, где он выкопал ямку, нагадил, а затем тщательно закопал, воздвигнув сверху еще один курган.
Да простит меня мой покойный дед, воевавший там в 43-м.

11:55
Выехали из Волгограда.
На этот раз решено было ехать по правому берегу, чтобы без паромов.

13:01 2647 км.
Заправка (комп показывал «до заправки 131 км»)
Лукойл, 23.60 *45.280

19:04
На развилке между городами, у таблички с указателями Маркс - налево и Энгельс - направо, проехали юбилейные 3000км пути.

21:46
Проехали Пугачев

09:06.2008

Перед Самарой в полутьме видели молодого лося, переходившего дорогу. Если бы я видел его один, подумал бы, что у меня галлюцинации с недосыпа. Местность там степная, и что там делал этот лесной зверь – не понятно.

02:27 3479 км.
Заправка «Самарский бензин», 15*22.00 (цена показалась подозрительной, потому и залил мало). После заправки меня развезло, «Burn», купленный в Астрахани, видимо, оказался паленым, и уже не помогал. А может быть слишком устал. Примерно с 3 до 6 стояли на месте, пытались спать, я долго уговаривал кота сходить в туалет.

06:00 3479 км.
Температура «за бортом» +7°C.
Умылись из пластиковой бутылки, и погнали дальше.

07:16 3618 км.
Заправка Лукойл, 43.68*24.00
Температура «за бортом» +4°C.

09:06 3863 км.
Проехали своротку с уфимской трассы к Челябинску.

19:30 4481км
Въехали в Екатеринбург, бак пустой, «топлива на 0 км».

Итак, заправки:
01.06.2008 11:46 49.90*23.90=1192.61
01.06.2008 22:45 46.69*23.30=1087.88
02.06.2008 16:00 30*23.50=705.00
02.06.2008 20:36 40*23.60=944.00
08.06.2008 11:01 45.28*23.60=1068.61
09.06.2008 01:20 15.00*22.00=330.00
09.06.2008 05:16 43.68*24.00=1048.32

Расход:
49.90+ 46.69+30+40+45+15+43=269.59л.
269.59/4481*100=6.01 л/100км.

Средняя скорость по показаниям бортового компьютера была около 70 км.ч.
На башкирских перевалах – чуть меньше, на прямых участках – чуть больше.

По деньгам вышло:
1192.61+1087.88+705.00+944.00+1068.61+330.00+1048.32=6376.42 р.
К этой сумме можно прибавить 900 рублей на взятки гаишникам.
Т.е примерно сравнимо с ценой билетов в плацкарте на двоих, в Астрахань и обратно.
Уровень масла за поездку не изменился, «Фокус» вел себя хорошо, никаких проблем не возникло.

На ехидный вопрос, типа, и как тебе первый отпуск на машине? Отвечаю, что надо же было хоть раз попробовать, то все поезд, да поезд.

Астрахань - Екатеринбург, 2008г.

     Сайт ручной работы © Михаил Ерема